Logo club 4x4 odessa

К.Л.У.Б. 4х4 ОДЕССА

Компания Любителей Украинского Бездорожья 4х4 Одесса
Навигация

В этой теме 63 ответа, 26 участников, последнее обновление  Аноним 2 года/лет назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 64 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #81427

    MariaappotOA
    Участник

    Давайте потихоньку определяться.
    У кого что есть, кто что использует…
    Рано или поздно, но мы придем в наших организованных мероприятиях к формату ЖПС ориентирования.
    И вот тогда не хотелось бы, что бы мы оказались не готовы (((.

    Так что предлагаю в этой теме задавать вопросы, делиться опытом, давать рекомендации на предмет необходимости и достаточности, исходя из мотивированности определения ценовой политики и технических возможностей тех или иных девайсов, уточнять тонкости работы с различным навигационным софтом, которого на данный момент достаточно, что бы практически любой ноутбук превратить в навигатор или в тот или иной навигатор залить Озик с генштабовскими километровками.

    Для многих не станет новостью, что одной из самых удобных и проверенных программ для ЖПС ориентирования, является Ози Експлорер, работающий с растровыми изображениями (картинками, отсканированными картами и пр.) . Недостаток Озика — невозможность посчитать маршрут по кривым асфальтовым дорогам от точки до точки. На Озике мы можем видеть только расстояние между точками по азимуту.

    Находясь вдали от дорог общественного пользования, на навигаторе, который представляется в обычном понимании этого слова, и работающем с векторными картами (Гармин, Глобал-Сат, Нек и пр., на которых дороги и объекты отображаются схематически), мы будем видеть точку «на молоке», т.е. на не прорисованной части векторной карты. При этом практически всегда есть возможность вбить координаты вручную и увидеть таки отображение азимута (не всегда — расстояние), но не иметь представления о местности с ее элементами, на которой находишься.

    Лично у меня, ввиду отсутствия, пока, средств на CF-18-й Панасоник, имеется в наличии и используется обычный нет-бук Асус с диагональю монитора около 10 дюймов. Жесткий диск представлен в виде флеш-памяти, т.е. не боится тряски в машине, хотя и не большого размера (4+8 гигов плюс карточка 16гигов — пока хватает). Сигнал со спутника комп получает через юсби-шный ЖПС-приемник или блютузный ЖПС-приемник. Как правило, система прописывает автоматически номер СОМ-порта для использования устройства компьютером. Используется софт, любезно предоставленный друзьями-джиперами, а именно — Озик (как ни странно 😀 ) и компутерная версия Ай-Гоу (векторные карты, поиск и расчет маршрутов, поиск адресов и т.д.) Так же установлена программка, управляющая СОМ-портами, т.е. я могу один ЖПС-приемник использовать одновременно для разных программ, запущенных и работающих в одно время. Очень удобно.

    Бюджет —
    комп (который еще используется и для работы) — 200-250 уе за б.у. или 350-400 за новый.
    ЖПС-приемник — ЮСБи-шный 60 у.е., блютузный (меньше проводов, больше головняка с каждым подключением) 90-100 у.е.
    Инвертор 12-220 В — для компа может хватить и 150-ти ваттного, но лучше ватт эдак 300 (в планах — киловаттный) — в среднем одна гривна за один ватт. Т.е. 150 ватт — порядка 150-230 грн, киловаттный — сотка денег, не меньше.

    Софтом для ноутбуков могу поделиться, поставить, настроить, подсказать…
    Заливка же софта в стандартные навигаторы — дело профессионалов (рекомендую Артема Barrmaley или Диму Movado). У них же можно проконсультироваться на предмет всяких прибамбасов для навигации.

    А у Вас что?………

    #87777

    CharlesTahTW
    Участник

    У меня в машине китайский пионер куплен за 1,5 года назад за 1200грн (сейчас дешевле здесь 110 у.е. http://www.vsetyt.com.ua/product_info.php?products_id=546)

    Область применения автомобильный
    Операционная система Microsoft WinCE.Net
    Загрузка карт местности есть / режим индикации зданий 3-D формате
    Функция track back есть
    Антена встроенная
    Тип SiRF Star III
    Дисплей цветной / WVGA / 4.3 480×272 пикссенсорный подсветка
    Интерфейсы USBслот для карт памяти / SD / разьем 3.5 мм (mini-Jack)Bluetooth / Тип портативный Предустановленная
    карта есть Функция расчета маршрута есть
    Голосовые подсказки есть
    Подключение внешней антенны есть
    Количество каналов 20
    Дополнительно видеопроигрывательMP3-плеер FM-приемник
    Тип элемента аккумулятор

    В нем установлен IGO8

    Еще есть нетбук как у ACE, но модель по старее описание здесь http://rozetka.com.ua/ru/products/details/9659/index.html
    может выполнять роль новигатора[attachment=0:oj].jpg[/attachment:oj][attachment=1:oj]pion.jpg[/attachment:oj]

    Инвертор 12-220 В вроде 350 или 450 сейчас не помню, надо бежать в авто 🙂

    #87778

    DonaldWexSA
    Участник

    Старенький нотик ACER с 15,4″монитором и родным винтом, к нему Мовада докомплектовал юсбишный ЖПС приёмник и ОЗИК — пашет как трактор 😀 .
    Недостатки:
    1.когда бегаеш с ним в руках — иногда наступаш на провод ЖПСа (как до сих порт юсби порт не выломал, не понимаю 🙁 );
    2.есть шанс струсить винт, но пока проносит;
    3.инвертора на 150Ват не хватает, но с киловатником товарища — прЭлЭсть.
    Достоинства:
    1.работать с картами на большом мониторе приятно (в Ясках гонял с Жаспера Панасоником с небольшим монитором — очень не понравилось);
    2.полноценный комп.

    #87779

    Костя Бабурин
    Участник

    CF 18 от Movado 😉

    #87780

    AnnaJimmyJamZY
    Участник

    хотел купить у Мовадо хамерхед тот что он продовал как комплект но после новости о том что подставка останется у него временно передумал .
    На данный момент использую КПК АСУС 696
    на нем стоит и Озик и ИГОШКА апаратей удобный но для нафигации маловат экранчик

    #87781

    BrospowLZ
    Участник

    У меня Пионер,неизвестной модели. Был куплен в начале декабря прошлого года, Артем Бармалей залил туда Igo и озик. Саша Землемер с ним немного по работе катался,а сейчас навигатор ждет когда я научусь им нормально пользоваться и смогу участвовать в жпс-ориентировании)))

    #87775

    Stalker
    Участник

    .

    #87776

    natusikRaxOH
    Участник

    У меня лицензионный гармин и обычный ноут с ЖПС мышкой и озиком от МОВАДО.
    Совместное использование позволяет нормально учавствовать в ЖПС ориентировании.
    Самое ужасное в этом оборудовании — юзер.

    #87782

    DorisygawVX
    Участник

    В свое время был 25 а теперь CF-18 ОЧЕНЬудобная штука . Благодаря Диме . А самое главное батарея прекрасная .

    #87783

    JacobDitVD
    Участник

    Asus P535
    Использую в повседневной жизни (как телефон и средство удаленного администрирования серверов). GPS в нем на чипе SiRF Star III, проц — 520МГц,
    работает шустро и без нареканий. С ним бегаем, роняем в болото, бьем ветками третий год — работает.

    А в машине стоит самодельный CarPC…
    Мать — microITX VIA C1000, 512Мб DDR-2, HDD 2.5″ в очень хитрой системе подвески, монитор VGA 800×600 с TV-тюнером, ну и внешний GPS-приемник, подключенный по USB.
    Мышь и клавиатура — по радио. Тачкрина нет и не надо.
    Питание — переделанный старый ATX БП, работает от 9-16В.
    Есть USB-хаб для флешек/зарядки девайсов…
    Работает уже два года — винт не умирает, как ему это не пророчили. Батареек в мыше/клаве хватает на пол-года. Все работает и не глючит.
    Себестоимость — $100, из которых $50 стоил китайский монитор…

    Кайфа от хамерхедов и прочих нотебукоподобных мегадевайсов за килобаксы я не понимаю… Бегать с ними неудобно, в машине притулить — надо что-то думать… Интегрированный в торпеду монитор и упрятанный под той же торпедой комп — в разы эффективней и удобней. Плюс никаких рассыпающихся и глючащих тачскринов (а в те, которые не рассыпаются — только спец.стилусом тыкать надо).

    #87784

    Jeffreythoum
    Участник

    Пользую CF-18 с внешней ГПСкой на третьем сёрфе. На соревнованиях всегда запасной комплект ноут-гпс-автозарядка в заначке. Что уже спасло владельца камуфляжного Сёрфа, у которого (как оказалось) сгорел предохранитель в автозарядке.

    До этого ездил с CF-m34 на базе Центрино — очень удобно в маленьких машинах типа Нивы, т.к. размер экрана 8.5 дюйма, а ноут раскладывается больше чем на 180 градусов.

    До этого использовал старичка CF-27, который пережил экспедицию на Полярный Урал — после нескольких недель в пути было очень приятно поваляться на берегу горного озера, слушая Наутилус….

    До этого моей навигацией был беззащитный ноут-трансформер LG LU20, но здравый смысл взял верх и ноут перешёл в режим домашнего для ползания по инету, почти не пострадав на покатушках. Не считая отметины на экране от неожиданно прилетевшей сапёрной лопатки 🙄

    @andryushka wrote:

    хотел купить у Мовадо хамерхед тот что он продовал как комплект но после новости о том что подставка останется у него временно передумал .

    не очень помню, чего вдруг я не отдавал «подставку»… может потому как она стоит отдельных денег? …давно это было… По-любому с креплениями в машину сейчас проблем нет 😎 Но скоро будут проблемы с хаммерхедами — на двоих с Бармалеем у нас остался всего один на продажу.

    Килобаксами, кстати, и рядом не пахнет — комплект ноут+ГПСка начинается от 300 долларов. Хаммерхед с доком — 450. А бегать с полуторакилограммовым ноутом для меня проблемы не составляет ) Хотя в перспективе для беготни таки раскошелиться на Гармин.

    По поводу батарей — мощнее чем на 18-х панасах батарей не видел. Усиленная батарея живёт реальных 5 часов при нормальной подсветке экрана.

    З.Ы. У вас на форуме очень странно вставляются фотки с внешних ресурсов — не уменьшаются под ширину страницы, а тупо обрезаются справа. Оригинал фото тут: http://4×4.ruksha.com/ural/_Resize%20of%20DSC_9786.jpg» onclick=»window.open(this.href);return false; Почувствуйте разницу так сказать.

    #87785

    Аноним

    А нельзя ли использовать к примеру гугловскую подложку в навигационных программах? Я по работе пользуюсь Диджитал (Винницкая разработка), правда это программа для геодезистов и землеустроителей, есть один минус, отсутствует в ней навигация как таковая. Может их можно как то скрестить или на их базе написать новую программу. Так как используя Оззи я часто двигаюсь по направлению к точке, Айго 8 тоже не вариант.

    #87786

    Jeffreythoum
    Участник

    @zemlemer wrote:

    А нельзя ли использовать к примеру гугловскую подложку в навигационных программах?.

    http://sasgis.ru/sasplaneta/» onclick=»window.open(this.href);return false;

    в отличии от гуглоземли позволяет использовать спутниковые карты не имея подключения к Интернету. Ессно, предварительно необходимо эти карты скачать.

    #87787

    MariaappotOA
    Участник

    По гуглю-планета-Земля пытался разобраться… Грусно. Что бы подключить навигацию — либо плати деньги (около 20 уе в год), либо там надо менять какой то файлик, что бы он был другим файликом и обновлялся каждые пару секунд на третий файлик…. Ногу сломишь ))).
    Сас-планет только что попробовал скачать — все просто, подключаем навигацию и наслаждаемся. Либо скачиваем картинки местности в определенном и необходимом увеличении, либо, при наличии интернета в машине, едем по картам онлайн.
    Удобство САС — возможность масшатабирования в бОльших пределах, чем у Озика. Генштабовская километровка 20*20 км. Всего маршрута может быт не видно. Хотя для Озика я нашел карту автомобильных дорог Украины (2,5 км, в виде классической карты авто-дорог с всеми обозначениями). Одна большая картинка, которую можно здорово уменьшить и посмотреть общий план.
    Жалко, что для САС нет генштабовских карт онлайн (а может я просто не нашел??? )

    #87788

    Stalker
    Участник

    .

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 64 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.